В Париже на Всемирной газовой конференции прошла сессия «СПГ как альтернативное топливо», передает Natural Gas Europe. Главная мысль, прозвучавшая на ней, заключается в том, что сжиженный газ в перспективе может полностью заменить дизельное топливо для грузовиков, а также топливо для судовых двигателей. Эту мысль высказал в своем докладе Майкл Стоппард, главный специалист по вопросам стратегии IHS Energy. «Мы полагаем, что использование СПГ в сфере грузового транспорта более перспективно, чем в энергетике, поскольку цены на нефть в конце концов восстановятся», — отметил эксперт. Он пояснил, что СПГ при использовании в энергетическом секторе трудно выдерживать конкуренцию с дешевым углем: «Разница в цене между СПГ и углем всегда останется в пределах 4-6 долларов, и это довольно высокая цена для тех, кто хотел бы заменить уголь газом».
В то же время у идеи использования СПГ в дизельном транспорте практически нет недостатков. Помимо практически полного отстутствия загрязняющих выбросов, газ еще и очень дешев по сравнению с дизельным топливом. И в Азии это уже поняли. В планах КНР по снижению загрязнения воздуха приоритетной мерой является перевод грузового транспорта на газовое топливо. При этом средняя продолжительность эксплуатации грузовиков в Китае — 4 года. Таким образом к 2020 году Китай сможет полностью перевести грузовой парк на газовое топливо. Проникновение газовых двигателей в США займет больше времени — там грузовики выдерживают 7 лет, а в Европе — еще больше, 10 лет. В свою очередь Ральф Гроссхаузер, старший вице-президент Man Diesel&Turbo SE, сказал, что у его компании уже есть большой портфель различных газовых двигателей, в том числе, для грузовых судов. На данный момент компании Man заказаны 130 судовых газовых двигателей, и это сигнал, что рынок верит в возможности газа, считает Гроссхаузер. Однако, морской транспорт — довольно консервативная сфера, и судоводители все еще предпочитают традиционное дизельное топливо. А между тем, по словам Гроссхаузера, в разработке находится судовой газовый двигатель с 49-процентным КПД. Кроме того, в новых двигателях преодолена проблема сниженного крутящего момента, а скорость разгона до предельной нагрузки не превышает 4,5 минут. В целом, Man в состоянии обеспечить эффективными газовыми двигателями практически все сферы грузового транспорта. Однако есть одна существенная проблема, которую необходимо решить в ближайшем будущем, отметил вице-президент Man: абсолютная эмиссия CO2, связанная с использованием СПГ в качестве топлива, пока еще выше, чем у дизельного топлива, из-за процессов производства и транспортировки СПГ. «Мы должны улучшить инфраструктуру. Мы должны сделать привлекательной всю картину в целом», — заключил Гроссхаузер.
|